Обратный звонок
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Нужны ли права на мотоцикл

До недавнего времени на некоторых видах двухколесного транспорта можно было ездить без прав. Этой возможностью пользовалось множество мотолюбителей, которым достаточно было только приобрести подходящее транспортное средство, чтобы отправиться в путь. Сейчас все изменилось, и права на управление мотоциклом нужно получать обязательно. Однако существуют исключения из этого правила, о которых мы расскажем в статье.


Когда нужны права


Управление мотоциклом без прав соответствующей категории законом рассматривается как тяжкое нарушение. Если раньше можно было ездить на скутерах с объемом двигателей до 50 см³ без документов, то сейчас эти транспортные средства отнесены к категории М. Чтобы ее открыть, необходимо пройти обучение и успешно сдать экзамены.

 

Изменения в законодательстве связаны с тем, что его нормы приводятся к международным стандартам. Изменения коснулись, к большому огорчению любителей, малокубатурных двухколесных транспортных средств, поэтому придется тратить время и деньги на обучение в автошколе. Если вспомнить печальную статистику ДТП, то эта законодательная инициатива вполне оправдана, так как поможет уберечь много жизней.


Когда права не нужны


ПДД распространяются исключительно на движение по дорогам общего пользования, но не регламентируют поведение водителей вне их. Для управления кроссовым мотоциклом по гоночным трассам и лесным просекам права не требуются – за рулем может находиться даже несовершеннолетний.

 

 

Перевозка таких транспортных средств до места соревнований и обратно в гараж осуществляется в грузовых автомобилях, поэтому права потребуются только водителю грузовика. Однако в случае происшествия вне дорог ответственность за случившееся несет собственник мотоцикла. Если за рулем будет находиться ребенок без шлема и экипировки, то за небрежное отношение к его безопасности могут быть наказаны родители юного водителя.

 

Администрация мотодрома не вправе требовать права на управление мотоциклом. Но некоторые из них, следуя европейским стандартам, создают ограничения для водителей без нужной категории. К соревнованиям участник может быть допущен и без прав, но при наличии соответствующей гоночной лицензии, которую получить не так просто. У любителей погонять по треку в выходные тоже могут возникнуть препятствия, поэтому проще получить права, чем заниматься решением проблем.

 

Исключения из правил

 

Законодательство запрещает вождение мотоцикла без прав по дорогам общественного пользования, но в нем ничего не сказано о следующих случаях:

  • технологические дорожки предприятий;

  • тренировочные площадки;

  • грунтовые дороги, проложенные людьми самостоятельно;

  • закрытые частные территории.

Увидеть в этих местах инспектора ГИБДД было бы равносильно чуду, поэтому о наказании при езде на мотоцикле без прав можно не беспокоиться.

 

Ответственность за вождение без прав

 

Закон суров, но справедлив, поэтому нарушители на двухколесном транспорте не выделяются среди водителей автомобилей – наказание за управление мотоциклом без прав последует такое же. Размер штрафа зависит от серьезности нарушение. 

 

Если виновник никогда не изучал теорию ПДД и не имеет подтвержденных навыков вождения мотоцикла, то наказание будет более суровым. Если документа не оказалось при себе из-за забывчивости, то штраф будет минимальным. Наказания может не последовать, если в указанное место будут привезены права родственниками или знакомыми. В этом случае можно отделаться лекцией о необходимости бережного отношения к документам.

 

Лицам, которые лишены прав, лучше не садиться за руль, так как сумма штрафа внушительная. Не исключено, что вместо штрафа может последовать админарест или принудительные общественные работы.

 

В поисках путей обойти закон и не получать права на управление мотоциклом, следует учесть вероятные последствия. Единственный способ упростить себе жизнь и сэкономить средства – это пройти обучение и получить документ на законном основании.