Обратный звонок
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Автомат или механика: что лучше?

Один из главных вопросов, который возникает перед покупкой нового автомобиля — какой тип двигателя и коробки передач выбрать. Сегодня на рынке помимо классических «механики» и «автомата» есть роботизированные и бесступенчатые коробки передач. Что проще: автомат или механика? Какие у них достоинства и недостатки? На каком варианте остановиться новичку? Постараемся ответить на эти и другие вопросы в этом материале.


Механическая коробка передач


Главная особенность механики заключается в том, что водитель автомобиля с этим вариантом трансмиссии принимает активное участие в процессе: ему необходимо переключать скорость самостоятельно. Правда, он требует определенного опыта: новички не всегда могут понимать, когда нужно переключаться на ту или иную передачу или как себя вести, когда машина застряла в грязи или снегу. И именно это незнание может привести к тому, что коробка передач выйдет из строя или серьезно износится (хотя в среднем она должна эксплуатироваться сотни тысяч километров). 


Преимущество и недостатки «механики»



Теперь необходимо поговорить о том, какие положительные и отрицательные стороны есть у этого типа коробки передач. Начнем с преимуществ. 


  • Дешевизна ремонта и обслуживания: решить проблемы можно в любом автосервисе, запчасти практически всегда можно без проблем найти. 

  • Высокий срок эксплуатации: об этом уже говорили выше. Некоторые части коробки передач можно использовать очень долго. 

  • Экономичность: автомобили с «механикой» расходуют меньше топлива, обладая при этом высокой динамикой разгона. 

  • Высокий КПД, что позволяет использовать весь потенциал мощности транспортного средства. 

  • В случае поломки колеса машины не всегда блокируются: его можно буксировать без эвакуатора. 

  • Небольшой вес. 

  • Возможность самостоятельно выбирать стиль вождения, вручную регулируя переключение скоростей. 


Несмотря на такой внушительный список преимуществ, у механической КПП есть и недостатки. 


  • Сложность использования для неопытных водителей. Если неграмотно пользоваться МКПП, то можно испортить не только коробку передач, но и, например, сцепление. 

  • На переключение скорости требуется больше времени, что приводит к потере мощности на какой-то момент. 

  • Некорректное переключение передач может привести к тому, что двигатель перегружается, начиная работать на повышенных оборотах. 

  • Некоторых водителей может утомлять необходимость постоянно переключать скорость, особенно во время езды по городу. 


Автоматическая коробка передач


Этот вариант отличается простотой эксплуатации. Но у этого есть обратная сторона медали: «автомат» стоит значительно дороже, так как на его изготовление требуется больше материалов и средств. Но многих этот факт не останавливает: некоторые водители готовы переплатить, чтобы постоянно не переключать скорости и выжимать сцепление, например. Получается так, что водитель машины с «автоматом» принимает минимальное участие в управлении. 

Сегодня на рынке есть несколько вариантов автоматических КПП: гидромеханические (самый обычный тип), механические с двумя сцеплениями, роботизированные и бесступенчатые. Тут уже каждый выбирает для себя сам, что ему удобнее и идеально подходит для его стиля вождения. 


Плюсы и минусы «автомата»


Чтобы понять, что лучше: механика или автомат, нужно рассказать о достоинствах и недостатках второго варианта. К плюсам автоматической коробки передач можно отнести: 


  • простота использования (не нужно постоянно выжимать сцепление): 

  • быстрое переключение скорости без существенной потери мощности работы двигателя:

  • мотор машины защищен от перегрузок: система автоматически следит за тем, когда лучше всего переключать скорость. 


Но есть и недостатки, к которым отнесем: 


  • дороговизна обслуживания; 

  • небольшой период эксплуатации (в среднем не более 200 тысяч километров):

  • большой вес оборудования, что делает машину тяжелее;

  • в случае поломки колеса автомобиля блокируются, и отбуксировать его не получится, нужно будет заказать эвакуатор; 

  • высокий расход топлива. 


Что выбрать?


По мнению многих автолюбителей, преимущество на стороне механической трансмиссии: она является наиболее практичной во многих критериях оценки (долговечность, надежность, экономичность и т.д.). Правда, постепенно соотношение сил меняется: все большее количество водителей выбирают «автомат», так как он максимально удобен в условиях городской среды. Поэтому единого и универсального ответа на вопрос «автомат или механика: что выбрать?» нет,  здесь нужно ответственно подойти к выбору, взвесить все преимущество и недостатки того или другого варианта.